В центре внимания - семья,Новости Дети и родители учатся играть вместе!

Дети и родители учатся играть вместе!

IMG_904515 мая 2014 года в детском саду «Улыбка» в селе Сновское Новозыбковского района прошел детский игровой праздник «День жирафа». Его участниками стали более 50 человек: воспитанники детского сада, учащиеся начальных классов Сновской общеобразовательной школы, родители детей.

Организаторами праздника выступили воспитатели детского сада «Улыбка» и педагоги общественной организации «Радимичи – детям Чернобыля». Их активными помощниками стали учащиеся 8 «А» класса гимназии г. Новозыбкова. К участию в празднике также были приглашены специалисты Отдела образования Новозыбковского района, руководители других детских садов.

«День жирафа» был приурочен к завершению пилотного проекта «Язык жирафа – общаться по-доброму», который реализуется с сентября 2013 года по настоящее время для воспитанников старшей группы детского сада силами воспитателей детского сада и педагогов «Радимичи – детям Чернобыля».

IMG_9104Одна из целей проведения мероприятия – это развитие доступных форм совместного отдыха детей с родителями. В настоящее время она особенно значима, так как организовать семейный досуг становится все сложнее. Родители большую часть времени заняты на работе, а дети – в детском саду или школе. Однако для полноценного развития ребенка, правильного его воспитания необходимо тесное взаимодействие между детьми и родителями при активном участии педагогов.

IMG_9119Поэтому организаторы праздника создали для детей и их родителей площадки, на которых они вместе играли и выполняли различные творческие задания. На «веселой» они проводили игры с парашютом, на «воздушной» – надували мыльные пузыри, на «красочной» – раскрашивали лица аквагримом. Также дети с родителями проводили спортивные эстафеты на «подвижной», рисовали и делали аппликации на «художественной», читали книги и собирали пазлы на «книжной» площадках.

Самой важной для детей стала площадка «Язык жирафа». Участвуя в ней, дети узнавали особенности доброго и позитивного общения в особой игровой атмосфере и учили этому своих родителей.

IMG_9144Пилотный проект «Язык жирафа – общаться по-доброму» направлен на развитие личностных и социальных компетенций у дошкольников, в первую очередь – коммуникативных. В рамках проекта для детей проводились игровые часы. Играя, они знакомились с базовыми эмоциями человека, учились осознавать свои чувства, обсуждали правила вежливого и доброго общения. Для понимания детьми этой темы использовались образы двух противоположных по своим поведенческим характеристикам животных: жирафа и шакала – как символов разных стилей общения людей. «Жираф» обозначал тех, кто говорит искренне, по-доброму, не обижая и не оскорбляя других. Именно поэтому и праздник, который прошел 15 мая в детском саду, получил название «День жирафа».

НКО «Радимичи» планирует в дальнейшем развивать доступные форм совместного отдыха детей с родителями через проведение программ выходного дня в рамках проекта «В центре внимания – семья», который реализуется в НКО «Радимичи» с апреля 2014 года при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Related Post

Новая номинация конкурса «Семейные фотохроники Великих войн России»Новая номинация конкурса «Семейные фотохроники Великих войн России»

Школы и музеи регионов России могут участвовать в новой номинации – на лучшую фотовыставку «Семейные фотохроники Великих войн России». К юбилейному дню Победы в каждой российской школе проходят выставки портретов

О визите учёного в НКО «Радимичи»О визите учёного в НКО «Радимичи»

8 апреля 2013 года НКО «Радимичи – детям Чернобыля» посетил учёный, независимый эксперт в чернобыльской теме, публицист Александр Иванович Глущенко. С Александром Ивановичем радимичи сотрудничают с 2006 года. Он как

Новозыбковские гимназисты обсуждали права детейНовозыбковские гимназисты обсуждали права детей

1 марта в общественной организации «Радимичи – детям Чернобыля» школьники обсуждали тему прав ребенка. Они познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, обсуждали статьи этого международного документа, проводили параллели со