28-29 октября 2018 года общественную организацию «Радимичи – детям Чернобыля» посетили члены японской общественной организации “Группа помощи Чернобылю Кансай” Котаро Накамура, Тацухико Сато, учитель Масаси Цунода в сопровождении научного сотрудника, доктора Кацуми Фуритсу, которая в последние годы неоднократно приезжала в Новозыбков. Целью визита стало знакомство с опытом работы общественных и государственных организаций, действующих на территориях, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Программа визита была насыщенной и разнообразной. Японская делегация посетила новозыбковские медицинские учреждения, радиологическую лабораторию, образовательные организации. Среди них – школа в селе Новое Место Новозыбковского района и гимназия в городе Новозыбкове, где преподаватель Фукусимской школы Масаси Цунода выступил с презентацией и рассказал старшеклассникам о последствиях землетрясения в Восточной Японии и аварии на АЭС Фукусима-1, о распространении радиации, проведенной японскими властями дезактивации, а также о том, как жители восприняли трагедию и как живут сегодня.
В программу пребывания гостей из Японии вошло посещение сквера Памяти города Новозыбкова и возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери».
Были организованы встречи с ликвидаторами, врачами, сотрудниками и волонтёрами РЧОО «Радимичи — детям Чернобыля»; гости посетили детский оздоровительный лагерь «Новокемп», в котором оздоравливаются дети, проживающие в юго-западных районах Брянской области.
Большое внимание японская делегация уделила просветительской работе, проводимой Информационным чернобыльским центром «Радимичи» для населения региона, интерес вызвали информационные материалы по темам «Способы защиты организма от вредного воздействия радионуклидов»; «Возрождение плодородных почв для ведения сельского хозяйства» и др.
В заключении визита русская и японская стороны пришли к единодушному мнению о необходимости продолжения сотрудничества общественных организаций для помощи населению, пострадавшему в результате радиационных катастроф.