Молодежный центр Молодежный Центр “Радимичи” в 2011 году!

Молодежный Центр “Радимичи” в 2011 году!

В октябре 2010 года общественная организация «Радимичи – детям Чернобыля» приступила к реализации международного двухгодичного проекта “Перспективы для российских чернобыльских детей – создание учебного центра и сети”. Проект поддержан Европейской Комиссией в рамках Программы сотрудничества ЕС-Россия.  Этот проект является логичным продолжением  и расширением двухгодичного проекта «Перспективы для детей Чернобыля – создание молодежного центра» (период реализации: 2008 – 2010 г.г.). В связи с этим деятельность Молодежного центра «Радимичи» имеет важное значение в реализации проекта “Перспективы для российских чернобыльских детей – создание учебного центра и сети”  и является одним из основных его направлений.

Молодежный Центр – это место встреч детей и подростков. Здесь они любят играть, творить и общаться.  Ребята, которые пришли сюда однажды, как правило, возвращаются сюда снова. Свободная атмосфера, общение «на равных» позволяет им чувствовать себя здесь комфортно. Важным моментом является также и то, что в Молодежный центр они могут прийти сразу после школы, просто погреться, попить горячего чая с печеньем. Со временем здесь возникла домашняя атмосфера, где все они знают друг друга, легко общаются, а задача педагогов и волонтеров – помочь войти в этот коллектив новичкам, решать возникающие конфликты, организовывать игровой и творческий процесс.

В центре внимания педагогов Молодежного Центра – внедрение в программу досуга детей  элементов совместных подходов в организации игровой и творческой деятельности, идеи сотрудничества между «сильными» и «слабыми», старшими и младшими, а не состязательности, принципов толерантности и партнерства.

Направления деятельности Молодежного Центра «Радимичи»
1. Игровое направление
Игры заняли твердую позицию в организации досуга детей в Молодежном Центре «Радимичи». Педагоги используют здесь игру как особый метод вовлечения детей в творческую деятельность и метод стимулирования их активности. Особенно любимы детьми в Молодежном Центре настольные, подвижные и спортивные игры (в теплое время года – на игровой площадке).
Формы работы: игровые часы, мероприятия.
2. Творческое направление
Основной задачей творческого направления с детьми является создание условий для развития творческих способностей, а также использование адекватных средств реализации творческого потенциала детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наиболее любимыми и востребованными формами творческой деятельности в Молодежном Центре среди детей являются:
– изобразительная деятельность;
– поделки из разных материалов;
– детские массовые танцы;
– моделирование из воздушных шаров;
– театр «Черный кабинет» и  др.
Формы работы: занятия, кружки, мастерские, проекты, фестивали.
3. Информационно-просветительское  направление
Событие 26 апреля 1986 года прошлого века на Чернобыльской АЭС затронуло судьбы миллионов людей. На территории России, в Брянской области от радиоактивного загрязнения пострадало население в более 13 городах. Жители многих деревень и сёл были выселены, так как на этой территории радиационный фон превышал 45 Кикв.км. И сейчас в некоторых городах и сёлах Брянской области, таких как город Новозыбков – со статусом зоны отселения, живут люди. Поэтому здесь крайне важно проводить просветительскую  работу с детьми  по безопасному проживанию на загрязненных радионуклидами территориях. Информационная и просветительская работа в Молодёжном центре «Радимичи» направлена на освоение знаний в области радиационной культуры. Следовательно, на то, чтобы дети и подростки владели жизненно  важной для них информацией и не испытывали синдром «радиофобии» (страх перед радиацией).
Просветительская деятельность заключается в совокупности информационно-образовательных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и целенаправленному распространению знаний о  радиации и Чернобыльской катастрофе, социально значимых сведений о безопасном проживании на территориях, загрязнённых радионуклидами, формирующих соответственное поведение человека,  его взгляды  и  комплекс  умений и навыков, необходимых для сохранения здоровья на загрязнённых радионуклидами территориях. Формы работы: экскурсии по экспозиции «Чернобыль — взгляд сквозь годы»; встречи с участниками ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (ликвидаторами) и учёными; викторины; творческие конкурсы; игры; беседы; лекционные занятия и др.
4. Профилактическое направление (профилактика злоупотребления ПАВ в среде несовершеннолетних) Основная задача социально-педагогической деятельности, которую проводят педагоги-«радимичи» с детьми и подростками,  заключается не столько в предотвращении реального знакомства с ПАВ, сколько в помощи овладения определенными навыками поведения, которые помогут ребенку следовать здоровому образу жизни.
Такой подход к профилактике основан на том, что дети и подростки должны учиться успешно строить отношения с окружающим миром – развивать навыки общения, уверенность в себе, справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, учиться принимать во внимание разные чувства людей и др.  Таким образом, задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания. Помогая ребенку приобретать умения решать личные и социальные проблемы и осознавать ответственность за выбор здорового образа жизни, педагог «защищает его от власти ПАВ». Общая цель профилактической работы состоит в воспитании «личностно развитого человека, способного справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ».
В Молодежном Центре «Радимичи» центральное место в профилактической работе занимают игротехнологии, так как  именно этот метод обучения является наиболее подходящим для детей с точки зрения их возрастных и индивидуальных особенностей. Формы работы: игровые часы с детьми младшего школьного возраста, среднего школьного  возраста; акции, занятия с элементами тренинга и др.
5. Направление «Информационно-коммуникационные технологии»
Объективные потребности развития сегодняшнего общества обусловили необходимость использования в работе Молодежного Центра  системы информационно-коммуникационных технологий, как инструмента для внедрения инноваций в досуговую деятельность детей и подростков. Детей привлекает обучение применения таких средств, как цифровой фотоаппарат, видеокамера, проектор, копировальная и др. оргтехника,  использование Интернет-технологий. Формы работы: занятия в Компьютерном клубе, посещение Интернет-кафе.
6. Направление «Интеграция»
Молодежный Центр способствует своей деятельностью созданию толерантного общества. Здесь ребенок учится не только терпеливому отношению, сочувствию и отсутствию неприязни к непохожему на него ребенку, но и принятию другого ребенка со всеми своими особенностями. Организация такого интеграционного пространства требует постоянной большой работы и активной позиции каждого. Формы работы: занятия в Социально-реабилитационном Центре «Радимичи», игровые и творческие программы и занятия в Молодежном Центре «Радимичи».

Related Post

Дошколята играют и изучают, как общаться по-добромуДошколята играют и изучают, как общаться по-доброму

В марте 2016 года, в рамках проекта «Здоровая семья – сильная Россия», педагоги общественной организации «Радимичи – детям Чернобыля» радимичи совместно с педагогами МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Детский

Сотрудничество с Липецкой областью. Расширяем границыСотрудничество с Липецкой областью. Расширяем границы

На днях состоялся визит эксперта региональных и федеральных конкурсов, директора Школы НКО Голощаповой О.В. (Липецкая область) в общественную организацию «Радимичи» (г. Новозыбков). Ольга Викторовна давно работает в теме волонтерства. Удостоена

Волонтеры Молодежного центра “Радимичи” в «Социальном приюте для детей и подростков г. Новозыбкова»Волонтеры Молодежного центра “Радимичи” в «Социальном приюте для детей и подростков г. Новозыбкова»

23.10.2023  Волонтеры Молодежного центра “Радимичи” провели в ГБУСО «Социальном приюте для детей и подростков г. Новозыбкова» серию мастер-классов под названием “50 оттенков осени”, где  воспитанники приюта учились делать фигуры животных