19 октября 2015 года в НКО «Радимичи» прошел детский игровой праздник «Нескучные уроки общения с котом Леопольдом». Его участниками стали дети-инвалиды — учащиеся Структурного подразделения МБОУ «СОШ №9 для детей с умственной отсталостью» в возрасте от 9 до 11 лет.
Организаторами праздника выступили специалисты общественной организации «Радимичи – детям Чернобыля» и педагоги Структурного подразделения МБОУ «СОШ №9 для детей с умственной отсталостью». Их активными помощниками стали родители некоторых детей-участников мероприятия.
Мероприятие «Нескучные уроки общения с котом Леопольдом» проводилось в рамках проекта «Социально-реабилитационный центр для детей и молодёжи с ограниченными возможностями при общественной организации «Радимичи» в рамках государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014-2020 годы). Финансируется проект Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Одна из целей проведения мероприятия – это развитие доступных форм совместного досуга детей-инвалидов разного возраста.
Праздник состоял из различных развивающих весёлых игр и познавательных заданий: игры с парашютом, мячом, приветствия и доброе общение с котом Леопольдом, танцы, конкурс «вежливые слова». Самой познавательной для детей стала игра «Вежливые слова». Участвуя в ней, дети вспоминали значения таких слов, как: «спасибо», «извините», «здравствуйте» и т. д. И, несмотря на их особенности (ограничения) в умственном и физическом развитии, почти все ребята смогли объяснить значения всех «вежливых слов» и рассказать в каких случаях их необходимо говорить. А благодаря коту Леопольду ребята узнавали особенности доброго и позитивного общения между собой и родителями.
«Нескучные уроки общения с котом Леопольдом» – это первое тематическое мероприятие для этих детей, проводимое в НКО «Радимичи». Для них планируется серия подобных игровых мероприятий, так как дети данной категории наиболее уязвимы и наименее защищены. С ними предусматривается активная работа по развитию личностных и социальных компетенций, в первую очередь — коммуникативных, чтобы они могли без комплексов общаться с ровесниками, устанавливать контакты в обществе, в случае необходимости обращаться к незнакомым людям.