Без рубрики Интервью с родителями детей, посещающих Социально-реабилитационный центр «Радимичи».

Интервью с родителями детей, посещающих Социально-реабилитационный центр «Радимичи».

Студент: «Добрый день, меня зовут Валерия. Я студентка Брянского Государственного Университета. Я и моя одногруппница проводим исследование, в котором изучаем деятельность социально-реабилитационного центра «Радимичи» и всех взаимодействующих с ним людей, родителей «особенных» детей в частности. Можно задать вам пару вопросов в целях исследования?»

Мама Темы: «Да, задавайте.»

Студент: «Мы понимаем, что заботиться о ребенке, имеющем аутизм,  трудно, и нужен определенный подход к воспитанию и порой взаимопониманию. Расскажите о ваших мерах воспитания ребенка и личном опыте результативности каждого из подходов.»

Мама Темы: «Ну то, что ни крики, ни что-то подобное не помогают это стало понятно довольно скоро. Бить, кричать на таких детей не имеет смысла, да и попросту этого нельзя делать ни с каким ребенком. Основа воспитания – терпение. Особо сложно его набираться раз за разом, когда на тебя давит общество.»

Студент: «Именно общество является самой проблемной сферой для родителей и особенных детей?»

Мама Темы: «В основном, да. Общество давит и мнением, и отношением. Некоторые мамочки не стесняются говорить при мне своим детям, мол «он дурачок, не играй с ним». Тем самым, зачастую, отношение детей к детям с ограниченными возможностями закладывают сами родители с самого начала. Боятся, что их чадо подойдет к ним, будто он заразный, и сможет передать кому-то. Кстати говоря, именно из-за такого отношения родителей и впоследствии детей создается серьезная проблема угрозы для ребенка. За счет таких детей самоутверждаются. Ведь проще обидеть того, кто слаб и не может дать отпор. Из-за того, как родители других детей их воспитывают, что они им закладывают, как сами относятся к особенным детям, и возникает масса проблем в обществе. Порой создается впечатление, что они и сами не знают, как обращаться с такими детьми, и выбирают путь осуждения их матерей и полного непринятия ситуации».

Студент: «Скажите, со стороны родственников есть это давление или что-то похожее?»

Мама Темы: «Слава Богу, нет. Муж у меня адекватный и понимает ситуацию. Родителей у меня нет, а родители мужа тоже приняли Тему. Но иногда фразы по типу «Ну, когда ты уже заговоришь?» начинают раздражать. Однако от них исходит поддержка. Если где-то начинаю не выдерживать, проседать морально, то я знаю, что не одинока и мне смогут помочь. Тему, конечно, любят у нас. Это же внук родителей мужа и наш с ним сын. Знаю одну ситуацию у знакомой, противоречащую моей. У ее ребенка, судя по всему,  инвалидность, а муж настрого запрещает ей это как-то регистрировать или афишировать, мол, это же клеймо на всю оставшуюся жизнь. Бояться мнения общества настолько, чтобы не помочь своему ребенку – это как-то дико и безответственно.»

Студент: «Я полностью с Вами согласна. Что именно стоит изменить чтобы детям и их родителям проще жилось в обществе?»

Мама Темы: «Общество, но его изменить нельзя полностью и быстро. Отношение к детям таким надо изменить и объяснить, вразумить родителей, научить, как в таких ситуациях надо действовать их детям и им самим. От незнания ситуации, от того, что никто не хочет входить в понимание, и берутся беды. У нас ведь как принято, каждый сам за себя, разделение на сильных и слабых. Они считают позорно иначе относиться к таким родителям. Ведь это же ты виноват, что твой ребенок таким родился. Хотя, на моем примере, я не курила, не пила, муж тоже хороший, и после свадьбы забеременела, все самым обычным образом происходило. Но случилось то, что случилось. Никто не захочет поставить себя на мое место, никто не сможет, кроме тех, кто уже попал в такую же ситуацию.»

Студент: «Я Вас поняла. Мне жаль, что Вам приходиться терпеть это угнетение со стороны общества. Вы храбрая женщина и хорошая мать для Темы. Я желаю Вам здоровья, сил, терпения и удачи. Спасибо, что поделились этой информацией».

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Обучение волонтеров взаимодействию с «особыми» детьмиОбучение волонтеров взаимодействию с «особыми» детьми

Одно из основных направлений проекта «Социально-реабилитационный центр «Радимичи» для детей с ограниченными возможностями» – обучение волонтеров работе с детьми с ограниченными возможностями, в том числе с детьми, имеющими глубокие умственные

Социально-реабилитационный центр «Радимичи» работает дистанционно.Социально-реабилитационный центр «Радимичи» работает дистанционно.

Дорогие друзья, в связи с профилактикой распространения COVID-19 социально-реабилитационный центр «Радимичи» предлагает родителям детей с ограниченными возможностями консультации в online-режиме. – Консультации по вопросам медицинской реабилитации – Ольга Владимировна Жукова

Методическая поддержка государственных учреждений в рамках проекта «Особенные дети в меняющемся мире».Методическая поддержка государственных учреждений в рамках проекта «Особенные дети в меняющемся мире».

В конце 2020 года команда проекта «Особенные дети в меняющемся мире» провела ряд встреч с нашими партнерами – государственными учреждениями и НКО Брянской области, работающими с особенными детьми. В ходе